Генеральный секретарь КФС Медер Сыдыков ответил на вопросы подписчиков в прямом эфире канала Кыргыз Спорт ТВ в Инстаграме, сообщает Prosports.kg.

Он ответил на самые актуальные вопросы.

-Когда стартует Суперлига?

- Такое решение было принято из-за того, что финальную часть чемпионата Азии перенесли на август, а клубный чемпионат Азии на декабрь. Мы планируем выявить чемпиона, который сразу поедет на чемпионат Азии среди клубов.

- Спрашивают про уголовное дело в отношении Байматова.

- Говорят, что идет следствие, но мы не знаем, как оно идет. Это я могу сказать официально. Но мы знаем, что такая ситуация есть. Были обращения в Азиатскую конфедерацию футбола и Федерацию футбола Малайзии. Мы со своей стороны также дали информацию, которая у нас есть. Но что там произошло, мы точно не знаем. К нам никто не обращался. По моим данным, это все началось с осени прошлого года. Но я не знаю, что произошло. Я не владею информацией, поэтому не могу говорить. Нас тревожит, тот факт, что про капитана сборной идут такие слухи.

- Когда начнется строительство стадиона в Бишкеке?

- Насколько я знаю, на сегодняшний день все вопросы с землей решены. Там около 30 га. Но там будет не только стадион, а еще и спорткомплекс, бассейн и многое другое. Стадион планируется на 30 или 45 тыс. зрителей. Думаю, что после карантина это все продолжится. На практике мы видим, что такие проекты могут закончить до 3-4 лет.

- Газон будет искусственным или естественным?

- Мы планируем, что будет естественное покрытие, отвечающее всем стандартам. Это одно из требований нынешнего главного тренера сборной Кыргызстана.

- Какая будет оказана поддержка клубам в Кыргызстане?

- Мы на связи со всеми клубами, тренерами, судьями. Мы надеемся, что завершим наш чемпионат. Из 9 клубов 4 у нас муниципальные, остальные - частные. Мы ведем переговоры с АФК и ФИФА, чтобы помочь клубам с расходами. Также есть мысли о том, чтобы поменять формат чемпионата. Например, хотим вместо 4 кругов провести 2 круга. Ждем решений от АФК. Могу сказать, что помогать клубам будем. Нам нужно этот год как-то закончить, не потеряв клубы.

- Доказана ли вина Ильяза Алимова?

- Со стороны АФК проводилось расследование совместно с международными компаниями. В 2017 году у них были подозрения, а вот уже в 2018 году у них были полные доказательства. Перед игрой с Сирией к нам приехал офицер из АФК, который брал показания у Курсана Шератова и Ильяза Алимова. И вот через год их дисквалифицировали. Но если они не признают свою вину, то могли бы подать апелляцию. Но они не стали этого делать. Думаю, что Шератов и Алимов стали жертвами того, что они были капитанами своих команд.

- Будет ли изменен формат КПЛ?

- Он может быть сокращен. Это очень вероятно.

- Почему Крестинин вызывает в сборную только игроков из «Дордоя»?

- Я часто слышу этот вопрос, даже от тренеров в регионах. Было бы правильно адресовать вопрос тренеру. Но и я его несколько раз спрашивал об этом. Он говорит, что у него на подготовку игроков к матчу сборной всего 5 дней. Это мало. Он вызывает игроков из других клубов в расширенный список, но они в ходе просмотра не отвечают требованиям тренерского штаба. Поэтому он выбирает тех игроков, которые готовы играть на том уровне, которые ставит Крестинин. Даже из «Дордоя» игроки не все же играют в основе. Может 4-5, остальные легионеры, выступающие заграницей. У них уровень выше игроков, играющих в Кыргызстане.

- Говорили, что есть пару игроков для сборной из Германии. Это правда?

- У нас есть два игрока в Германии, которые проходили сборы вместе со сборной. Сейчас решается вопрос с гражданством. Их родители также жили когда-то в Кыргызстане. Они сами на нас вышли. Если решится вопрос с получением гражданства, то уже скоро они могут за нас играть. Есть еще в Бельгии игроки. Мы ведем работу с ними. Был парень из США, но по нему сейчас уже нет активности.

- Можно ли провести одну игру сборной в Оше?

- Мы сами тоже хотим провести игры сборной во всех областях страны. Но у нас нет стадионов, соответствующих международным стандартам. В Оше есть «Алай», который играет в Кубке АФК. Но мы должны понимать, что требования в Кубке АФК к стадионам намного ниже, чем при играх в сборной. Мы планировали в 2019 году провести в Оше игру сборной с клубом, но не получилось тогда. Ранее мы в Оше хотели провести игру с Афганистаном, но тогда тоже не получилось.

- Почему каждая область не может выставлять по одной команде?

- У нас всего пару клубов, у которых бюджет 40 млн сомов. У остальных 15-20 млн. Самый маленький бюджет у «Кара-Балты» - 7-8 млн. У нас все регионы на дотации. Мы обращались в частные компании, но они говорят, что выделяют средства в фонды развития. А там говорят, что помимо футбола, есть много других социальных проблем. Все упирается в финансы.

- Планируется ли строить футбольные академии в областях?

- Когда мы начали работу, то в 2012 году хотели в первые 4 года вернуть болельщиков на трибуну. После этого в 2017 году построили первую академию в Оше. Но построить – это одно, другое – содержать. Газпром же построил в регионах спорткомплексы, которые сейчас не может содержать.

- Наши клубы должны были участвовать в турнире в Узбекистане. Что теперь с этим будет?

- Для начала каждая страна будет стремиться завершить свой внутренний чемпионат. Все будет зависеть от ситуации в мире.

- Что сейчас с Эрболом Атабаевым?

- Мы на связи с ним и его родителями. Сейчас решается вопрос с гражданством. Мы интересуемся их ситуацией, но пока не можем помочь им финансово. Мы ставили вопрос ребром – будет ли он играть за сборную Кыргызстана. Его отец хочет, чтобы он играл за сборную Кыргызстана, но на данный момент он хочет, чтобы сын развивался там. С каждым годом уровень Эрбола растет. По словам отца, он на карандаше у селекционеров. Отец думает, что сын согласится играть за сборную Кыргызстана. Чтобы получить лицензию игрока, он не должен на протяжении 5 лет покидать территорию Испании. Именно поэтому Эрбол не принимает участие в играх за разные молодежные сборные. Это говорит его отец.

- Можно ли сделать лимит на двух молодых игроков в клубе?

- Сейчас некоторые клубы выступают против даже одного молодого игрока в составе. Но у нас сейчас 9 клубов и хороших молодых игроков на всех не хватит.

- Что можете сказать про клуб «Каганат»?

- Команда базируется на базе Академии футбола в Оше. Пока у них нет своей базы. Это один из наших спонсоров, который в этом году решил сам открыть свой клуб. Время покажет. Цыплят по осени считают. Их цель – создать клуб с богатой историей.

- Что с футбольным центром?

- Мы сейчас будем его реконструировать. Помимо этого идут дела по поводу строительства нового центра. У нас сейчас нет дома национальной сборной, нет базы. Если решится вопрос с землей, то мы хотим построить базу. Если новый футбольный центр будет построен, то центр на Медерова станет базой столичной «Алги».