«Алай» провел учебно-тренировочные сборы в Турции. И с командой были футболисты, которые проходили просмотр.

Одним из них был, некий футболист из Беларуси, который дал интервью блогу tribuna.com. При этом он не назвал свеого имени. Интервью вышел на телеграм-канале «О, спорт! Ты – мир!».

Даем интервью от блога без изменений.

– Для начала расскажи, как возник вариант с просмотром в «Алае».

– Все через агента. В начале февраля он сказал мне, что есть вариант из Кыргызстана, клуб «Алай» заинтересован во мне. Команда 12 февраля отправится на сборы в Турции, хотела бы меня пригласить на просмотр. И если все пройдет хорошо, то, понятно, подпишут контракт. Естественно, к этому был готов, поэтому согласился на эти условия и полетел в Турцию. Плюс, откровенно, был уверен в своих силах. Перед поездкой посмотрел обзоры нескольких матчей «Алая», в принципе изучил немного уровень чемпионата Кыргызстана. И понял, что явно не слабее тех, кто там играет.

– Что-то знал о клубе до этого?

– Только то, что команда в прошлогоднем чемпионате страны заняла второе место. Ни об игроках, ни о тренерах вообще ничего не знал, тем более, насколько мне рассказали, за последнее время там очень многое поменялось. Пришли новые руководители, тренеры, обновился состав. В прошлом году там играло пару человек из России, возможно, мне надо было с ними связаться заранее – предупредили бы меня, к чему готовиться :). Может, рассказали бы что-нибудь интересное об этом клубе. Но так или иначе забыл уточнить эти моменты и поехал.

– Дорогу до Турции оплачивал сам?

– Да, добирался за свой счет. Вылетал из Хургады, где уже был, в Стамбул в час ночи, а потом уже летел в Анталью. Там где-то в 9.30 утра меня должны были встретить представители клуба, отвезти из аэропорта в гостиницу за городом. По моим прикидкам, дорога до отеля заняла бы еще час. В общем, думал, что в 11 утра заселюсь в номер, будет время, чтобы еще отдохнуть, поспать, тем более меня предупредили, что вторая тренировка будет в три часа по местному времени. И я в ней буду участвовать.

Прилетел в Анталью, забрал вещи, в 9.40 вышел из аэропорта – никого из клуба нет. Я без связи, без интернета, а просто так подключиться к wi-fi в аэропорту, тем более когда ты вышел из здания, не получится. Зашел в ближайшее кафе, там уже по роумингу позвонил агенту, рассказал, что меня никто не встретил. Агент тоже не понимал, что происходит. А потом сказал мне, что звонит представителям клуба – они не поднимают. Я прождал этих людей до 11.30. Тупо сидел в кафе и не знал, что делать.

– Представители клуба тебя сами нашли как-то?

– Нет. Самое интересное, что когда я сидел в кафе, повернул голову, посмотрел в окно и увидел, что идут два мужичка в кипе «Алая». Это оказались как раз те люди, которые должны были за мной приехать.

Сели мы в машину и доехали до отеля где-то в 12.30 по местному времени. Меня быстро зарегистрировали и поселили, при этом предупредили, что в три будет сбор на тренировку. Я им отвечаю: «Извините, я всю ночь летел, вы меня не встретили. Все-таки нужно время, чтобы немного отдохнуть. Может, сегодня поработать по индивидуальной программе?» Мне сказали, что такой вариант не подойдет – нужно работать со всеми. Что ж, лег поспать на час, проснулся разбитым и пошел на тренировку.

– Какие первые впечатления от команды?

– Судя по тому, что я изучил перед приездом, по просмотрам нарезок матчей, плюс по той работе, которую увидел на сборах, то могу сказать, что «Алай» играл бы во второй половине высшей лиги или в топе в Д2 в Беларуси. Есть неплохие ребята, которые мне очень понравились. Например, кыргызы Нурболот Ирисбеков, Манас Карипов, Азиз Сыдыков, узбек Мурод Тыйчибаев. А были и откровенные «пассажиры». При этом очень бросается в глаза снисходительное отношение к местным. Например, если киргиз будет откровенно лажать, ему все равно скажут, что он молодец, нужно продолжать работать.

Плюс уже во время матчей отметил для себя, что эта команда играет в беспорядочный футбол. Вместо того, чтобы отдать пас на ход партнеру, игроки идут в обводки, теряют мячи. Но все равно будут тянуть одеяло на себя. И самое главное, что так поступают киргизы, потому что знают, что тренер им ничего не скажет. Наоборот, только похвалит. Что-то похоже на детский футбол, но во взрослом обличии.

– Как к тебе отнеслись партнеры по команде?

– Сам я особо на контакт специально не шел. В целом киргизы мне показались такими странными, очень специфическими. Они все общались исключительно на киргизском, при этом русский они ведь знают, и понимают, что в команде есть русскоязычные игроки.

Показательным был еще один момент. В один вечер после теории тренер выдумал игру для всех, сплотить да посмеяться, так сказать. Играли в «Крокодила». Когда я объяснял слово, то делал это на русском – все всё прекрасно понимали. А когда кыргызы выходили, то объяснялись только на своем языке. Я просто сидел ради количества, ничего не понимал.

Что касается тренеров, то за неделю, что я пробыл на просмотре, ко мне главный тренер сам подошел только один раз. Когда знакомился со мной в отеле :). То есть познакомился, какие-то футбольные моменты узнал. Больше со мной он ни разу не говорил. Спортивный директор? А вот он как раз был среди тех, кто встречал в аэропорту. И контактировал со мной только тогда.

С положительной стороны отмечу администратора команды Айбека. Он часто ко мне подходил, интересовался делами, настроением, впечатлениями. То есть всегда был на связи, готов помочь. Плюс несколько футболистов спрашивали, нужна ли мне какая-то помощь, один из докторов команды говорил, что могу к нему обращаться по любому вопросу.

– Как прошли первые тренировки?

– Первое занятие прошло, в принципе, неплохо, работа была не особо тяжелая. Квадраты, чуть атаки покатали. И на этом, в принципе, закончили. Определенно, я хуже остальных ребят не выглядел, несмотря на то, что после дороги не удалось отдохнуть.

Во второй день было уже две тренировки – утром и вечером. Меня сразу же, как говорится, кинули в пекло, без раскачки. Утренняя тренировка была очень тяжелой: час усиленной работы в тренажерном зале, потом в таком же темпе на поле. После нее я завалился спать. Вечером нас тоже нормально нагрузили. И я боялся, что на следующий день ноги будут болеть. Так и получилось – было больно даже передвигаться, мышцы ныли, были спазмы. Ладно, растянулся, размялся – пришел в себя.

И в этот день была запланировала игра с командой из Узбекистана. Меня выпустили на 20 минут, наш коллектив к тому моменту проигрывал 0:3. Можно сказать, возили рылом по полю, мы играли фактически без мяча. Меня выпустили во втором тайме, сумел даже вывести один в один нападающего, но он не забил. В итоге проиграли мы 0:4.

При этом в той игре был один неприятный момент. Когда я снял разминочную байку, тот самый врач, с которым я жил, увидел, что у меня висит цепочка с крестиком. Начал снимать. Главный тренер в это время давал мне указания, как играть. Уже вечером, на массаже, приходят ко мне и отдают цепочку, но без крестика. Спрашиваю, где крестик. На что мне отвечают: «Так его и не было». Я показываю фотографии, где он четко виден. Так получилось, что как раз перед матчем я сфотографировался в лифте, поэтому доказательства были. А это крестик, который я ношу уже лет 10. Честно, даже несмотря на то, что в помещении было много людей, я так завелся, чуть ли не кричал. И тем не менее крестик мне так и не вернули. Может, сам упал где-то? Нет, это исключено, потому что он там очень надежно висит, и чтобы его снять, нужно приложить усилия.

***

– Что касается игры, были какие-то разговоры после матча? Может, тренеры на разборе отмечали тебя?

– Разборы были, но ко мне лично никто не обращался, никто со мной ни о чем не говорил и меня не отмечали.

– Во второй игре ты тоже сыграл совсем немного?

– 17 февраля состоялся второй товарищеский матч – с украинской «Александрией». Я снова начинал ее на лавке. И выпустили меня уже на 10 минут в конце поединка. То есть я приехал на сборы из другой страны, за свой счет, а меня выпускают сначала на 20 минут, а потом на 10? Что за бред? При этом на тренировках не было упражнений, заданий, где можно было бы доказать свою состоятельность, показать мастерство. По сути, не было даже двусторонок. Все ограничивалось квадратами и чем-то подобным. Обычные рядовые упражнения, никакого соперничества.

Ладно, сыграл, мы выиграли 1:0. Сразу же после возвращения в отель я написал агенту, попросил его разобраться с тем, что происходит. Как так получается – я приехал на просмотр, а мне за два матча дали сыграть только полчаса. О каком просмотре можно говорить? Если они меня таким образом просто хотят слить, так я сам могу хоть сегодня уехать. Так или иначе, я остался работать дальше.

– Какое впечатление произвел тренер?

– А ничего, по сути, про него сказать не могу, потому что мы, как я уже говорил, общались один раз – при знакомстве. Пи этом тренировки были, в целом, интересные. Но было у нас одно теоретическое занятие, которое особенно запомнилось. Перед игрой с узбеками тренер рассказывал, как нам надо играть против ближайшего соперника. Причем делал это на примере «Челси», потому что англичане играют по той же схеме, что и узбеки. В конце началось пятиминутное видео, где была нарезка, как футболисты из совершенно разных команд хаотично выходят в контратаки и забивают мячи. Или где Месси обмотал половину «Реала». Мы посмотрели, и в конце тренер говорит: «Ну вот, сегодня играем так». Я тогда чуть не заржал, а кыргызы сидели с абсолютно серьезными лицами.

– Расскажи об условиях, в которых жил.

– Поселили меня с одним из врачей (не с тем, кто постоянно интересовался моими делами и был добродушным), а с другим. Причем поселили в люксе. Честно, то, что творил этот врач-кыргыз, которому около 30 лет… Никогда не думал, что взрослые люди могут себя так вести. Мне потом рассказали, что Ош, откуда команда, – это южный город, и такое поведение, которое я наблюдал, имеет место быть.

– А что он делал?

– Все началось, по сути, с первого дня, когда я прилетел. После тренировки решил отдохнуть, поспать, потому что, повторюсь, устал после дороги, а тут еще и тренировку провел. В общем, лежал, отдыхал. При этом был один в номере, врач где-то ходил. Заснул, а в три часа ночи раздался стук в дверь. Оказалось, что это врач пришел. Браслета, которым открывается дверь, у него не было – сказал, что где-то потерял. В общем, ночь получилась не самая приятная из-за того, что пришлось просыпаться.

На следующий день приключения с этим врачом продолжились. Браслет он не стал искать, а просто предпочел не закрывать дверь в номер, где лежали в том числе мои ценные вещи. Естественно, меня такое положение дел не устраивало, и я ему сказал, что нужно сходить на ресепшн и попросить новый браслет. Врач мне отвечает: «Ай, плевать, пусть лучше дверь будет открыта». Что делал я? Конечно, дверь закрывал – в номере же ценные вещи лежат. Врач из-за этого сильно бесился, психовал, барабанил в дверь и потом наезжал на меня за то, что я закрываюсь.

Ночью он пришел в два часа и снова меня разбудил стуком в дверь. Я ему тогда высказал, что если не сделает браслет, то больше открывать дверь не буду. Он ничего не ответил по этому поводу, но браслет в итоге так и не сделал, так и продолжил стучать.

Но и это не самое страшное. Личная гигиена… Слушай, когда этот врач ходил в туалет, он в буквальном смысле все там засирал. Плюс после себя никогда не пользовался ершиком. Когда принимал душ, заливал всю ванную комнату – и ничего с ним не сделать. Когда чистил зубы, мог заляпать всю раковину, зеркало – после себя, естественно, ничего не убрал, потому что для него это вполне нормально.

На третий день моего пребывания в клубе приключения с этим сожителем продолжились. Я был в комнате у второго врача, мне делали массаж. И заявился врач – мол, дай мне браслет, чтобы открыть номер. Дал. А когда вернулся в номер, то не нашел свою зарядку от телефона. Когда врач вернулся, спрашиваю у него, где моя зарядка. В итоге знаешь что? Оказалось, что он дал браслет от нашего номера кому-то еще, и вот тот человек пришел и забрал мои вещи. Меня это на коня такого посадило! Но так как было уже поздно, я решил, что разберусь утром. На следующий день пошел к тому парню, который, по словам врача, взял мою зарядку – тот все отрицал. Ну, что такое? Но что самое интересное, когда после обеда я проснулся, эта самая зарядка лежала на тумбочке, аккуратно сложенная. Понятно, кто вернул и когда… Вот такие приключения.

А еще прикол был. У нас был подъем в 7.40, но врач всегда ставил себе будильник на 7.10. При этом никогда под него не просыпался. И телефон орал до тех пор, пока я сам не поднимусь, не подойду и не выключу его.

– Знаю, что и после матча с «Александрией» у тебя тоже были, скажем так, приключения.

– О да! Практически сразу после поединка я написал агенту, что нужно что-то решать, разбираться, потому что мне самому такие просмотры, где выпускают на 10-20 минут, не интересны. Только деньги потратил зря.

Пошел я на обед, а когда вернулся в номер, просто офигел. Зашел в туалет и почувствовал, что очень сильно воняет. Просто капец. Крышка от унитаза поднята, я ее опускаю, а она обосрана. В прямом смысле вся в говне. Тут я уже понял, что это полный ###### [капец]. Пошел в лобби и там увидел этого врача, который со мной живет, в компании еще нескольких футболистов. Чтобы ты понимал, этот врач сидел в моих солнечных очках.

– А где он их взял?

– Получается, достал из моей сумки, где лежали зарядное для телефона, очки и прочие вещи. То есть, понимаешь, он рылся в моих вещах! Я подхожу к врачу, спрашиваю, что он вообще творит. Этот врач делал вид, что ничего не понимает, а когда якобы понял, как ни в чем ни бывало сказал, что взял мои очки – потом, мол, вернет. Но после моего наезда сразу же отдал. А об обосранном туалете я уже решил ему не говорить – честно, просто не захотел его позорить перед всеми.

– Ты вообще рассказывал кому-нибудь о том, как ведет себя врач?

– Нет, никому. Думаю, когда они все это увидят и прочитают, офигеют. Хотя, может, у них это все в порядке вещей, нормально.

– Что было перед отъездом?

– Вечером ко мне в номер пришел менеджер команды и сказал, что я не подхожу. Спрашиваю: «Как вы так решили, если даже не посмотрели меня толком в деле?» Говорит: «Ну, вот так директор сказал, что ты нам не подходишь». То есть не главный тренер это мне говорит, не помощники его, а какой-то менеджер. Впрочем, ничего страшного в таких новостях я не увидел, потому что и сам уже, в принципе, собирался уезжать. Мне сказали, что утром могу уехать.

Но в номере на ночь я решил не оставаться – ушел в бар, который работал круглосуточно. Там стояли диваны, и я понял, что выспаться смогу только там, учитывая, какой у меня сожитель. Да и банально не мог спать в том месте, где насрано.

На следующий день билетов на самолет, чтобы улететь, не было. Я написал менеджеру, предупредил, что мне нужно остаться еще на сутки, а потом я уеду. Все хорошо, я остался на день в отеле. Забронировал билеты на 21 февраля, плюс снял номер в недорогой гостинице в Антальи, чтобы там провести пару суток и улетать. Утром проснулся, выселился, оставил вещи внизу в гостинице и пошел еще прогуляться по отелю, по территории, тем более мне разрешили. Звонит мне менеджер команды: «Ты выселился? А почему не уехал еще? Ты уже должен был утром свалить». Отвечаю ему: «Мне работники отеля разрешили, поэтому ничего плохого здесь не вижу». Ну ладно, на этом вопрос решили. После разговора пишу ему в вотсапп: «Вы меня встречали в аэропорту в Антальи. Завезете обратно?» На что я получил отрицательный ответ. Честно, я вообще не понял такого отношения. Дальше мне приходит такое сообщения: «Слушай, мы и так пошли тебе навстречу, оставив еще на одну ночь. Директор за свои деньги заплатил за твой номер». Я ему написал, что это ведь неправда, потому что отель и так был проплачен заранее, никто за меня дополнительно не платил. В ответ мне приходит сообщение: «Да пошел ты ##### [далеко]». И тут же заблокировал меня.

Ну, понятно. Деньги на трансфер до Антальи я нашел, вечером уехал. При этом помню, как уже в 6 вечера тот самый менеджер увидел меня в лобби и в буквальном смысле сказал сваливать из отеля. При этом я уже выселился, мне разрешили быть в холле столько, сколько нужно. Менеджер все равно скандалил. А мимо нас проходили спортивный директор, главный тренер, и никто из них не подошел – делали вид, что ничего не происходит. Подошел лишь какой-то человек (мне потом удалось узнать, что зовут его Довран, и он как будто организатор сборов «Алая»), попросил этого менеджера вести себя нормально. И еще даже дал мне 100 долларов на дорогу, за что ему очень благодарен. Когда я приехал в Анталью, в часов 12 ночи этот менеджер разблокировал меня и написал: «А ты форму сдавал?» Ответил ему, что я вообще ничего не брал, мне вообще ваша форма не нужна. На этом разговор закончился.

– Что-то положительное было в этом просмотре?

– Остались приятные впечатления о некоторых людях. Администратор Айбек – очень добрый, толковый парень, хорошо выполнял свою работу. Понравился тренер по физподготовке (не помню его имя). Реально квалифицированный специалист. Не знаю, как они ведут себя в обычной жизни, но с виду очень приятные люди. Были хорошие восстановительные процедуры, врач и массажист все делали профессионально. А так, в общем, на этом все.

Пока клуб на это интервью никак не отреагировал.