Футбол

«Кайрат» – не приговор европейской карьере». Агент Алыкулова рассказал подробности о трансфере

«Кайрат» – не приговор европейской карьере». Агент Алыкулова рассказал подробности о трансфере
news-banner7
mobile-news-top

Агент Владимир Осипов в интервью Tribuna.com рассказал о подробностях перехода полузащитника сборной Кыргызстана Гулжигита Алыкулова в алматинский клуб.

– После сезона-2019 у Алыкулова было много вариантов продолжения карьеры?

– Нужно различать конкретные предложения от клубов и просто интерес к игроку. Если говорить об интересе, то он был высоким. Еще летом мне звонили представители различных клубов, но конкретных предложений было не так много. Уже в межсезонье у нас был серьезный разговор с чешским «Млада-Болеслав». Кстати, тогда в СМИ появлялась информация, мол, Гулжигитом интересуется пражская «Славия», но она не соответствовала действительности.

– Насколько мне известно, переход в «Млада-Болеслав» был реален…

– Да. Мы даже летали с Гулжигитом в Прагу и практически обо всем договорились. Грубо говоря, даже посмотрели комнату, в которой он будет жить на клубной базе. Правда, в последний момент руководители «Млада-Болеслав» стали говорить, что им нужна аренда с правом выкупа, мол, такова политика клуба. Так в команде появились [россияне] Николай Комличенко, Алексей Татаев. Однако такой вариант не устраивал «Неман». Все-таки когда чехи брали этих футболистов, они, грубо говоря, были никому не нужны. В Гродно же всерьез рассчитывали на Алыкулова, который являлся лидером команды. Зачем отдавать его в аренду? Найти компромисс не удалось.

– Что было дальше?

– Как я уже говорил, к Алыкулову был большой интерес, но возникали нюансы. Например, клубам сначала нужно было продать игроков, выступавших на позиции Гулжигита, а уже потом подписывать Алыкулова.

– Алыкулов был интересен белорусским топам?

– Прошлым летом им интересовалось минское «Динамо». На связь выходили и Сергей Гуренко, и Юрий Поклад, но тогда было не очень понятно будущее минчан. Другие белорусские клубы, на удивление, не интересовались. Многие скауты, которые приезжали на матчи «Немана» в прошлом году, удивлялись этому факту.

– Тебя это удивляло?

– Может быть, белорусские топы не видели Гулжигита в своей игровой системе. Например, тот же Шкурин – больше командный продукт, чем индивидуальность. Его отлично встроили в систему игры «Энергетика-БГУ»: человека выводили на ударные позиции, и он реализовывал моменты. Гулжигит же действовал немного иначе. Благодаря индивидуальному мастерству он единолично решал исходы матчей: забивал важные мячи и зарабатывал пенальти.

– Можешь назвать самые звездные клубы, которые реально интересовались Алыкуловым?

– Им интересовался «Зенит», бельгийский «Мехелен». Также звонили из Китая, называли какие-то фантастические цифры личного контракта, но нам хотелось играть в Европе.

– Почему не получилось договориться с теми же «Зенитом», «Мехеленом»?

– Нам не хотелось делать переход ради перехода. Например, Гулжигит мог перейти в «Лех», но с условием, что его тут же отправили бы в аренду. Хватало подобных вариантов, но мы сами от них отказывались. Если прямо сейчас игрока отправляют в аренду, то, выходит, на него не рассчитывают. Такая история была и с той же «Црвеной Звездой», где нам говорили: «Мы подписываем игрока, и тут же отдаем его в аренду «Войводине». Такие клубы рассматривали Алыкулова исключительно как инвестицию. Выплывет – молодец, продадим дальше. Что-то пойдет не так – ничего страшного. Как нам кажется, это очень рисковая ситуация.

– Сумма отступных «Неману» порядка 200 тысяч долларов не мешала переговорам?

– Алыкулов из тех футболистов, которые напрямую влияют на исход матчей. Он часто переворачивает ход игр и добывает очки единолично. Такие исполнители всегда в цене, за них готовы платить.

***

– Когда Алыкуловым заинтересовался «Кайрат»?

– Примерно в октябре прошлого года. Тогда объяснили представителям клуба, что хотим продолжить карьеру в Западной Европе. Тем более к тому моменту уже были куплены билеты в Чехию, где все было на мази с «Млада-Болеслав». Позже появился интерес от клубов РПЛ, был вариант с командой турецкой Суперлиги и клубом из чемпионата Бельгии. Но, в конце концов, мы оказались в «Кайрате». Нужно снять шляпу перед руководством клуба, которое два с половиной месяца ждало игрока. Это говорит о том, как сильно в «Кайрате» верят в Алыкулова. Такое отношение не может не подкупать. Тем более к тому моменту мы так и не дождались конкретных предложений ни в Бельгии, ни в России, ни в Турции.

– И все-таки почему вместо Европы Алыкулов решили продолжить карьеру в «Кайрате»?

– Для меня переход в «Кайрат» сопоставим с трансфером в БАТЭ. Уровень чемпионатов Казахстана и Беларуси примерно одинаков, перед обоими клубами стоят схожие задачи: победа в чемпионате, Кубке и попадание в группу Лиги Европы. Кстати, Алыкулов говорил, что он может стать первым кыргызом, который сыграет в еврокубках. Для Гулжигита это очень важный момент, который тоже повлиял на его решение. В общем, переход в «Кайрат» – это шаг вперед. Плюс Алматы находится недалеко от границы с Кыргызстаном. До дома Гулжигиту ехать всего четыре часа на машине или лететь на самолете 40 минут.

– Наверняка свою роль при переходе сыграла и финансовая составляющая…

– Разумеется, в «Кайрате» Алыкулов будет зарабатывать больше, но в этом переходе деньги не играли главную роль. В ту же Чехию Гулжигит был готов ехать на гораздо меньшие условия. Поверьте, если бы он хотел заработать, мы бы отрывались в Китай.

Переход Алыкулова в «Кайрат» – не приговор его европейской карьере. Посмотрите, куда уезжают люди из чемпионата Казахстана. Недавно двое игроков «Кайрата» отправились в ту же Бельгию, а еще двое в РПЛ. Это говорит о том, что за чемпионатом Казахстана следят. Если Гулжигит будет играть в «Кайрате» и подтянет умение завершать атаки, то обязательно уедет в Европу. Еще раз, переход в «Кайрат» – не приговор. Тем более в этом клубе все условия для развития игроков.

– Расскажешь чуть подробнее?

– Пока в «Кайрате» оформлялись документы, мне провели экскурсию по клубной базе. Сначала посмотрел на условия для ребят из клубной академии. Поверь, такой инфраструктуры нет ни в одном клубе высшей лиги Беларуси. У взрослой команды все еще лучше. Базу «Кайрата» просто нужно увидеть. Не зря она входит в десятку лучших футбольных баз мира. Это просто космос!

Взять тот же тренажер Footbonaut. Мне разрешили на нем потренироваться. Было ощущение, что я маленький ребенок, которому дали поиграть в «соньку»:). Вроде, стоишь в центре и крутишься на одном месте, но очень быстро начинаешь задыхаться. Не думал, что устаешь настолько быстро. После того, как упражнение заканчивается, компьютер показывает все данные о том, как ты работал: сколько времени потратил на обработку мяча, сколько сделал точных передач. И это только один тренажер. Еще раз, в «Кайрате» созданы все условия для работы и развития футболистов. Кажется, даже я приеду в «Кайрат» и уже через год смогу играть на каком-то более-менее приемлемом уровне:).

– У тебя был разговор с главным тренером «Кайрата» Алексеем Шпилевским?

– У нас была одна беседа. Мне хотелось убедиться, что на Гулжигита по-настоящему рассчитывают в «Кайрате». Наше общение убедило меня, что в Алыкулова верит не только руководство, но и главный тренер. Это был еще один плюсик, который повлиял на решение перебраться в «Кайрат».

– В Беларуси к Шпилевскому не самое однозначное отношение. Какое впечатление он произвел на тебя?

– Насколько я знаю, такое отношение сложилось из-за его требований к дисциплине в брестском «Динамо». У Гулжигита в этом плане никогда не было проблем.

***

– Насколько понимаю, проблем с выплатой отступных «Неману» у «Кайрата» не возникло?

– Эти вопросы решались между клубами. Не готов что-то говорить по этому поводу.

– С какими чувствами ты возвращался из Казахстана после подписания контракта Алыкуловым? Все-таки год назад ты привез никому неизвестного парнишку в Гродно, а сейчас он перешел в очень солидный клуб…

– Я очень сильно верил в Гулжигита. С первых дней в «Немане» он доказал, что может проявлять свои сильные качества не только на уровне первенства Кыргызстана, но и в чемпионате Беларуси. Согласитесь, уровень защитников в нашей лиге гораздо выше. Дай Бог, чтобы Алыкулов продолжал развиваться дальше. Если честно, не вижу потолка в его развитии. Если он продолжит трудиться, а травмы обойдут стороной, Гулжигит может дорасти и до АПЛ, и до Ла Лиги.

– Не боишься, что большие деньги и прессинг в «Кайрате» могут повлиять на 19-летнего парня?

– У Гулжигита очень сильный характер. Ему все равно против кого играть: против БАТЭ, «Столбцов» или «Манчестер Юнайтед». Если мне не изменяет память, в матче за сборную Кыргызстана против Японии из девяти попыток обыграть соперника один в один восемь оказались успешными. На секундочку, Гулжигиту противостояли защитники из «Ганновера», «Марселя» и «Порту».

– Я имел в виду немного другое, испытание медными трубами…

– Я в постоянном контакте с семьей Гулжигита. Думаю, мы достойно выйдем из этой ситуации. Уже было много примеров, когда на молодых белорусских футболистов сваливались большие деньги, и они забывали об игре. Будем как-то влиять на подобные ситуации, чтобы такого не случилось с Гулжигитом. Я уже настоял на том, чтобы в «Кайрате» Алыкулов жил на базе. Насколько знаю, ни один футболист «Кайрата» этого не практикует. Гулжигит – немного домосед, поэтому на базе ему будет комфортно. В то же время его ничего не будет отвлекать от футбола. Думаю, у Алыкулова все будет хорошо.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
0
Комментарии