Борьба

Кочкор Кулматов о поединке Медет кызы: Судья ошибся, но и тренер не должен был брать челлендж

Кочкор Кулматов о поединке Медет кызы: Судья ошибся, но и тренер не должен был брать челлендж

Бывший рефери по спортивной борьбе Кочкор Кулматов в интервью Sport АКИpress прокомментировал спорный момент в поединке Айпери Медет кызы на Олимпиаде в Токио, сообщает Prosports.kg.

В поединке за выход в финал Медет кызы боролась против действующей чемпионки мира из США и уступила по счетом 2:3. Решающее третье очко американка получила за то, что челлендж кыргызстанской стороны в спорном моменте был отклонен судейской комиссией. 2 августа Медет кызы будет бороться за бронзу.

- Помогите понять, что произошло в этой схватке.

- Я считаю, что на ковре в партере она не зафиксировала соперницу. Тут двойная ошибка. Первая, судья раньше остановил схватку. Вторая, тренер Нурбек Изабеков взял ненужный челлендж.

- Судья виноват?

- Да, судья виноват. Он из Испании, много лет не судил, как он отобрался на Олимпиаду? А тут ему дали схватку за финал. Скорее всего, его дисквалифицируют.

- Вы считаете, что Нурбек Изабеков зря взял челлендж?

- Да. Не знаю почему. Он же все видит там, все эти позиции знает. Может перегорел, переволновался, эмоции захлестнули. Видно, как стукнул по кнопке. На кону стоял выход в финал. В Рио он также сделал, когда Айсулуу Тыныбекова боролась за бронзу. Точно так же взял челлендж. Понятно, что он волнуется. Не возьми он этот челлендж, счет был бы 2:2, и мы оказались бы в финале.

- Многие недовольны тем, что не дали балл за выход за ковер.

- В партере выход за ковер не оценивается. В такой позиции очки не дают. Айпери надо было пройти за спину сопернице и тогда ей дали бы 2 балла, но американка ей мешала, захватила руку. Судья раньше времени свистнул, мог бы дать еще время на борьбу. В этот моменте нет балла ни за выход за ковер, нет фиксации.

- Тренер согласовывает со спортсменом челлендж?

- Да, но Айпери молодая. Конечно, спортсмен может сказать, что не надо брать челлендж. Последнее слово за спортсменом. Надо быть аккуратно с челленджом. Во-первых, ты можешь потерять очко, а также ты теряешь право брать челлендж в следующий раз в спорном моменте.

- Мог ли судья ошибиться намеренно?

- Судьи тоже люди, они тоже ошибаются. Они тоже не роботы и допускают ошибки. Иногда намеренно ошибаются, но на это есть челлендж. Тут они тоже правильно оценили ситуацию.

Источник: sport.akipress.orgОшибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
0
Комментарии 0