Бокс

Дмитрий Бивол рассказал о своем детстве в Кыргызстане

Дмитрий Бивол рассказал о своем детстве в Кыргызстане
news-banner7
mobile-news-top

Уроженец Кыргызстана, чемпион мира по версии WBA в полутяжелом весе рассказал в интервью sports.ru о своем детстве в Кыргызстане.

Как сообщает Prosports.kg, Бивол боксом начинал заниматься в Кыргызстане.

– В боксе ты оказался в 6 лет, когда еще жил в Киргизии. Кто тебя привел?

– Я хотел научиться драться, ногами и руками. Видел, как в фильмах это делает Джеки Чан. Тогда отец привел меня в секцию ушу. Месяц-два я там позанимался, но рядом была секция бокса, где ребята постоянно ездили на соревнования, проявляли активность. Да и мне ногами не очень нравилось махать, поэтому отец перевел меня в бокс – к тренеру Вячеславу Шарапову. Первые 23 боя я не проигрывал.

– Через сколько от начала занятий у тебя был первый поединок?

– Где-то через пару месяцев. В Киргизии много кто занимается боксом: это не хоккей или теннис. Перчатки дали, шортики и маечку взял, понеслась. Поэтому новенькие приходят, немного позанимаются – на соревнования. Без шлемов, без обуви – как только не боксировали. Я в чешках первое время занимался. Бывало, выходишь на бой: ты в шлеме, а соперник без. Перчатки разные: у кого-то с конским волосом, у кого-то уже современные, на липучках.

– Детские бои без шлемов – нормально?

– Сейчас считается, что не очень. Тогда все росли на этом, я через это прошел – все в порядке. Раньше люди и без детских кресел ездили в машинах. Для меня это казалось абсолютно нормальным.

– Бокс в Киргизии в то время – это что?

– Мне нравилась атмосфера. Сейчас смотрю, детей приводят, учат. А мы приходили, тренер говорил: «Так, играем в футбол». И мы бегали так по 40 минут. В основном играли до тех пор, пока команда тренера не побеждала. Так что по-разному бывало. Потом надевали перчатки и в игровой форме познавали бокс. Но это была не только детская группа, мы занимались вместе с 16-летними пацанами.

– Отец заставлял заниматься?

– Мне самому было интересно. Отец возил меня на тренировки, часто оставался и наблюдал, а иногда сам занимался – из-за меня вовлекся. Другие родители тоже тренировались, они могли даже в парах постоять.

– Сколько максимум человек было в твоем весе на соревнованиях?

– Помню, мы ездили в Казахстан, мне было лет 9-10. Соревнования длились 3 дня, а в моем весе оказалось 4 победителя – так много было народу, за 50 человек. Не могли сделать общую турнирную сетку. И так было почти в каждом весе. Соревнования шли с самого утра и до позднего вечера. Чем ближе к вечеру – тем короче раунды. Бывало, дрались по минуте, иначе все пары не успевали бы отбоксировать.

– Не каждая семья может найти деньги для выезда на соревнования, тем более в другую страну. Как у вас происходило финансирование?

– В основном родители находили деньги. В секции было так: «Ребят, кто хочет на соревнования в Казахстан? Давайте скинемся на бензин. Кто из родителей повезет?». Отец вез на нашей машине, вмещалось 4 человека. Либо скидывались на микроавтобус. Иногда тренер находил. В городе был стекольный завод, просил его профинансировать поездки.

– Твоим родителям было сложно деньги найти?

– Сложно. Но, думаю, они делали это с удовольствием. У меня сейчас тоже есть дети, я оплачиваю тренировки и понимаю, что на это никогда не будет жалко. Но у всех разный заработок, для других есть более важные графы в бюджете, нежели отправить ребенка на соревнования. Помню, как некоторые находили для детей деньги, те ехали на турниры, проигрывали и плакали. Спрашиваешь, почему ревешь? «Отец еле денег нашел, а я в первом бою пролетел». Люди от этого уже взрослели.

– Кем папа и мама работали?

– Сажали лук и пшеницу. У них было где-то 4 гектара земли, весна-лето-осень они в работе, а зиму жили на деньги с этого. Все детство я провел с родителями на полях.

– В 2002-м вы переехали в Питер. Почему?

– Во-первых, родители понимали, что в России экономика лучше, чем в Киргизии. Второй момент: тренер говорил, что у детей есть способности, но их надо развивать, дальше только больше. Не только в Казахстан на машине выезжать, но и за границу. Родители хотели будущего для детей. Так у меня отец переехал в Россию, а через год и мы: мама, я и две сестры.

– Землю в Киргизии продали?

– Честно, не помню, была ли она в собственности, от колхоза, или ее арендовали. Но в любом случае, даже если продали, это было дешево.

– Как жили первое время?

– Тяжело. В Киргизии у нас была своя машина – старенький «Мерседес» 1982 года, классный автомобиль, а жили мы в 5-комнатной квартире. В Питере папа сначала был у брата, а когда мы переехали, то жили в двушке – 9 человек. Еще семья его брата. Эту квартиру снимали, потому что отдельная стоила космических денег – в районе 60 тысяч долларов, а 5-комнатную в Киргизии мы продали за 3 тысячи.

Источник: Prosports.kg Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
0
Комментарии
Дима, желаем неоспоримой победы над Альваресом!!!
Ответить